Меню сайта

Рубрики
Актуальные темы
События, факты
Люди Земли вачской
Вачкасам-ветеранам посвящается
Местное самоуправление
Экономика
Социальная сфера
Спорт

Поиск

Прогноз погоды
Яндекс.Погода

События дня
Праздники сегодня


Добро пожаловать! Сегодня 12.12.2017 года 22:38

Главная » Статьи » Актуальные темы

Потребительское правосудие сегодня
Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей, как день международного потребительского движения. Международная Федерация потребительских организаций определила девиз 2013 года: «Потребительское правосудие сегодня», тем самым призывая к необходимости акцентировать внимание на вопросах совершенствования правовых механизмов защиты потребительских прав и законных интересов граждан.

Двадцать один год действует российский Закон «О защите прав потребителей» и потребители научились отстаивать свои права и самостоятельно регулировать разногласия во взаимоотношениях с продавцом. Но порой недопонимания в отдельных статьях законодательства вызывают споры потребителя и продавца, которые приводят к обращениям в судебные органы. Многие жители района за консультацией обращаются к специалисту по вопросам защиты прав потребителей в администрацию Вачского муниципального района, где ему подскажут, как оформить письменную претензию к продавцу или подготовить исковое заявление в суд.



В 2012 году в администрацию района поступило четыре  письменных обращения и 124 устных на качество товаров и услуг.

Так, по качеству товаров было 82 обращения, по качеству предоставления услуг – 37 обращений, из них по качеству услуг ЖКХ – 10 обращений и девять обращений носили разносторонний характер.

Зачастую к нам обращаются люди с просьбой оказания помощи в написании претензии к продавцу (исполнителю), исковых заявлений в суд, которых за прошлый год было оформлено соответственно 37 и четыре.

По сравнению с 2011 годом количество обращений в 2012 году уменьшилось почти на 40 процентов, что является несомненным положительным показателем, который свидетельствует о том, что либо потребитель у нас стал более грамотным и отстаивает свои интересы самостоятельно, либо продавец стал относиться к потребителю с пониманием и идти на уступки чаще прежнего.
 
В 2012 году контролирующими органами района были организованы проверки. Так, специалистами «Роспотребназора» проведено 14 плановых и 10 внеплановых проверок субъектов предпринимательства. В результате было проверено 49 объектов торговли и составлено 38 протоколов о выявленных нарушениях и наложено административных штрафов на сумму 59 000 рублей.
 
Основными проблемами разногласий потребителя и продавца (исполнителя) остаются: невнимательность в оформлении документов, подтверждающих сделку (ненадлежащее заполнение гарантийных талонов, подписание договоров, заранее ущемляющих права потребителя и т.п.) и неумение правильно применять ту или иную статью закона в сложившейся спорной ситуации.
   
Часто потребитель жалуется, что продавец не торопится менять ему товар с возникшими после покупки недостатками и не отдает за него деньги, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», а забирает его в ремонт. В этом случае продавец имеет право забрать вышедший из строя товар на 20 дней не в ремонт, а с целью дополнительной проверки качества. Он вправе узнать, по чьей вине произошла поломка: заводской ли это брак или вина потребителя, получив заключение сервисного центра. Ведь изначально товар продавался как надлежащего качества.

Уважаемые покупатели, не забывайте, что фраза «Потребитель всегда прав» актуальна, если она подтверждена законодательно.
Ольга Хохлова,
ведущий специалист управления экономики администрации района

Дата публикации: 16.03.2013

Все права на материалы, публикуемые "Вачскаой газетой", охраняются в соответствии с законодательством РФ об авторском праве и смежных правах. При использовании материалов гиперссылка www.vg52.ru обязательна.