Меню сайта

Рубрики
Актуальные темы
События, факты
Люди Земли вачской
Вачкасам-ветеранам посвящается
Местное самоуправление
Экономика
Социальная сфера
Спорт

Поиск

Прогноз погоды
Яндекс.Погода

События дня
Праздники сегодня


Добро пожаловать! Сегодня 20.02.2018 года 06:50

Главная » Статьи » Актуальные темы

Святое Богоявление

Крещение, Богоявление, Просвещение – все эти названия одного и того же великого двунадесятого праздника Церковное Предание донесло до нас из глубины веков. Евангельское событие, легшее в его основу, достаточно хорошо известно: достигнув тридцатилетнего возраста, Господь Иисус Христос крестился в водах Иордана от Иоанна Предтечи, ознаменовав этим Свой выход на общественное служение.

Слово «крещение» обозначает очищение, омовение. В русском языке удивительным образом совпали два понятия: «креститься» как «омыться, очиститься» и «креститься» в значении «осенять себя крестным знамением». Таким образом, в слове «крещение» видится крест, а в купели Святого Таинства Крещения умозрительно предызображается Животворящий Крест Господень как орудие нашего спасения.

Крещение Ионново было Крещением покаяния: он омывал в Иордане грехи людские. Безгрешный Сын Божий не имел никакой нужды креститься, но так как Он взял на Себя грехи всего мира, то и пришёл к Иордану, чтобы очистить их посредством Крещения. Крестившись, Он также подтвердил истинность Иоаннова Крещения и его достоинство как Предтечи и пророка Мессии.

До IV века праздник Крещения был совмещён со днём Рождества Христова. Этот двойной праздник и называется Богоявлением. Своим названием он обязан, как ни странно, еретику – гностику Василиду, который учил, что Иисус не был Богом до момента Крещения и стал Им, когда на него сошёл Святой Дух. Потому Василид и дал празднику такое название – Теофания (в переводе с гречского – Богоявление). В противовес еретикам-гностикам, желая подорвать их лжеумствование, православные соединили с праздником Крещения праздник Рождества Христова, чтобы показать и приучить к мысли, что и Рождество – тоже Тефания (Богоявление), только не с момента Крещения, а с самого рождения.

Таким образом, Святая Матерь Церковь учит, что Господь имел Божеское Естество уже в рождении, а в Крещении Он не стал Богом, а лишь явил Себя Богом, причём показал троичность Своего Естества. Бог Отец явил Себя в гласе, Бог Сын перед лицом народа крестился от Иоанна, а Бог Дух Святой «в виде голубине» сошёл и почил на Христе.

С древних времён в церковном Уставе и у отцов Церкви праздник Богоявления называется также днём Просвещения и праздником Светов, ибо Бог есть Свет и Воскресение и явился просветить «седящих во тьме и сени смертней» (Мф 4:16), спасти падший род человеческий, открывшийся во Христе Божественной благодатью (2 Тим 1:9-10).

Благочинный Вачского округа,
протоиерей отец Александр Черненков


Дата публикации: 20.01.2018

Все права на материалы, публикуемые "Вачскаой газетой", охраняются в соответствии с законодательством РФ об авторском праве и смежных правах. При использовании материалов гиперссылка www.vg52.ru обязательна.