Меню сайта

Рубрики
Актуальные темы
События, факты
Люди Земли вачской
Вачкасам-ветеранам посвящается
Местное самоуправление
Экономика
Социальная сфера
Спорт

Поиск

Прогноз погоды
Яндекс.Погода

События дня
Праздники сегодня


Добро пожаловать! Сегодня 19.11.2017 года 15:30

Главная » Статьи » Актуальные темы

Тысячи «дел» и обращений

Десятого марта архивисты страны празднуют свой профессиональный праздник.

Наверное, некоторые люди, не касавшиеся архива, считают, что архивные работники только и делают, что «спят» около охраняемых ими пыльных документов. Но правда этих людей только в том, что архивные документы (а многим документам в районном архиве более 90 лет) имеют свойство выделять пыль, от которой у архивистов развивается аллергия.

А давайте на минутку представим, что Вачского районного архива нет. В этой ситуации в подразделениях районной администрации к уже имеющимся документам сейчас должно храниться еще порядка 10 тысяч дел (книг) с ее документами и около 12 тысяч дел – с документами ликвидированных организаций. А в поселковой и в сельских администрациях к уже имеющимся документам дополнительно должно храниться еще около 6 тысяч дел. Это означало бы не только то, что во всех администрациях потребуются дополнительные помещения и даже здания, а, главное, – то, что администрации вернее всего потеряли бы управляемость районом.

За 2016 год администрация района рассмотрела 39 письменных обращений непосредственно в администрацию и 109 обращений, поступивших через областные и федеральные структуры. Значит, всего администрацией рассмотрено 148 обращений.

А что было бы, если администрация рассмотрела бы 1150 обращений, в которых около 1000 тех письменных обращений (запросов), которые сейчас рассматривает и исполняет районный архив? Вряд ли глава администрации района смог бы заниматься бюджетом, программами, проектами и встречаться с населением. Ему не хватило бы времени! А чем занимались бы другие работники администрации? Архивным делом. Им надо проконсультировать по правилам ведения архивного дела 35 организаций, где очень высокая текучесть ответственных за архив. Описи дел, сформированных в этих организациях, надо согласовать или утвердить в Нижнем Новгороде. А далее надо дела с документами принять от этих организаций на хранение по всем правилам.

По закону доступ к документам свободный, поэтому будешь подавать все, что исследователь запросит. А работать он может весь день, и тогда весь свой рабочий день будешь обслуживать только его. А если нужных документов на хранении нет? Будь добр дать консультацию о месте их нахождения (имей для этого обширную информационную базу). А как же запросы на заверенные копии, выписки из архивных документов, на архивные справки? Этим будет заниматься другой работник подразделения. Но запросы надо исполнить в течение месяца, а Пенсионному фонду, суду и т.п. – в первую очередь.

Наконец, исследователи и заявители обслужены. Но надо проверить состояние и наличие документов в фондах. Документы имеют свойство износа, теряются, «заболевают». Реставрация, перешивка, переработка описей дел документов – необходимая работа. А когда презентовать свою работу через органы СМИ? Когда делать выставку архивных документов, проводить экскурсии по архиву и школьные уроки, чтобы молодое поколение росло с чувством патриотизма, уважения к старшим? Появляются еще новые организации, их документы тоже должны храниться длительное время или постоянно. И, оказывается, исполнением своих основных функций администрации заниматься некогда, надо заниматься только архивным делом.

А как же три работника районного архива справляются со всем этим объемом работ? На то они и понятия: централизация, специализация, квалификация.

В 2016 году за высокие показатели развития архивного дела в районе В.И. Есину была вручена Почетная грамота за высокие показатели, архивариусу 2 категории Любови Николаевне Сипровой была вручена благодарность комитета по делам архивов Нижегородской области.

И достижения районного архива действительно есть. Обязанности наших работников не дублируются. Например, архивариус А.В. Ястребова за минувший год исполнила 1088 запросов. По подготовленным и выданным ею документам люди смогли оформить пенсии, дома и земельные участки в собственность, или отказаться от нее и т.д. С декабря А.В. Ястребовой стала помогать Л.Н. Сипрова, которая добросовестно исполняла и непосредственно свои обязанности. Под её руководством на 1337 дел документов, образовавшихся в организациях, составлены описи. Сама она пересоставила описи на 59 дел, приняла на хранение 1337 дел, из которых 538 дел картонировала, 37 дней обслуживала исследователей архивных документов.

В ситуации, когда архив загружен на 100 процентов, а ликвидируемой организации (каковыми в 2016-2017 годы являются ЗАО «СМИ» и совхоз ЗАО «Арефино») надо сдать документы, я искал место, где можно установить дополнительно стеллажи. Затем, естественно, надо было организовать закупку и монтаж стеллажей. Согласитесь, при ограниченности бюджета сделать это непросто! Но 1229 дел документов ЗАО «СМИ» мы в 2016 году приняли и сейчас принимаем документы совхоза. И для этого нам пришлось своими силами делать еще ремонт помещения.

В архиве действует строго регламентированная система учета, отчетности, планирования и мониторинга, в том числе и с использованием программного комплекса «Архивный фонд».

И надо еще сделать выставку архивных документов, компактно представить на сайте администрации района актуальную информацию о том, что хранится в архиве и какой регламент предоставления наших услуг. Ежедневно ведется электронная переписка с потенциальными заявителями и комитетом по делам архивов Нижегородской области. Несколько раз в году выезжаем на переподготовку, повышение квалификации, совещания. В общем «спать» некогда.

В наш профессиональный праздник с уважением вспоминаем тех, кто создавал и развивал архивное дело в районе. Мы благодарны бывшим начальникам (заведующим) районного архива: Радостиной (она была первой, но, к сожалению, мы не знаем ее имя и отчество), Сочневой Т.М., Кашиной М.Ф., Самылиной А.М., Мольковой-Метловой В.П., Алексеевой А.Н., Лялиной М.В., Смольяниновой А.Г., Семеновой Г.А., Лукиной Н.В., Горшковой В.А.

Мы говорим спасибо всем тем ответственным за архив в организациях района, которые порой без дополнительной оплаты выполняют так всем нужную архивную работу! Конечно же, спасибо нашим кураторам! Желаем всем вам, дорогие коллеги, доброго здоровья, долгих лет жизни!

Василий Есин,
заведующий Вачским архивом


Дата публикации: 11.03.2017

Все права на материалы, публикуемые "Вачскаой газетой", охраняются в соответствии с законодательством РФ об авторском праве и смежных правах. При использовании материалов гиперссылка www.vg52.ru обязательна.