Меню сайта

Рубрики
Актуальные темы
События, факты
Люди Земли вачской
Вачкасам-ветеранам посвящается
Местное самоуправление
Экономика
Социальная сфера
Спорт

Поиск

Прогноз погоды
Яндекс.Погода

События дня
Праздники сегодня


Добро пожаловать! Сегодня 25.07.2017 года 15:39

Главная » Статьи » Люди Земли вачской

Два призвания в одной судьбе

Нынешний год юбилейный не только для Центра образования, но и для его руководителя — Федора Константиновича Митрофанова.

Двадцать восьмого июня, он отметил свое 55-летие. Последние семь лет Федор Константинович, приняв «эстафету» от заслуженного учителя России РФ Н.В. Зюзина, возглавил это учебное заведение с богатой историей.

В Центр образования Федор Константинович пришел опытным, сложившимся специалистом, руководителем с солидным стажем практической работы.

Более 20 лет своей жизни он отдал вачскому производственному объединению «Труд», на работу в которое поступил сразу после окончания Муромского политехнического института. Начинал трудовой путь новоиспеченный инженер в самом горячем цехе предприятия — кузнечно-прессовом с должности заместителя начальника.

Работа с техникой, с людьми понимающими, знающими ее, пришлась по душе. Ф.К. Митрофанов за годы работы на предприятии вырос до главного механика уже акционерного общества «Труд», затем работал и главным инженером самого крупного предприятия района.

Но в наше непростое время не привыкать к самым неожиданным переменам, крутым поворотам в судьбе, сходить с накатанного пути на совершенно другие рельсы. Так было с Федором Константиновичем, когда он в 2007 году пришел в новую для себя сферу просвещения и возглавил Вачский центр образования.

«Мой предшественник Н.В. Зюзин, - вспоминает Федор Константинович, - многое вложил в создание работоспособного творческого коллектива педагогов, содействовал укреплению материально-технической базы. Работать с понимающей, инициативной командой легко, притом, что контингент учащихся в нашем учебном заведении непростой. В Центре образования учились и получали профессии многие ребята из семей, находящихся в непростой жизненной ситуации, слабо защищенных в социальном плане.

У нас в словосочетании «учебно-воспитательный процесс» на первый план порой выходило именно воспитание. К каждому воспитаннику необходимо находить свой подход; многие ребята, например, с удовольствием занимались практическими занятиями — осваивали работу токаря, электросварщика. А учеба по общеобразовательным предметам «хромала на обе ноги». И все же после долгих бесед удавалось убедить их переменить отношение к учебе.

Наряду с трудовым воспитанием, - продолжает свою мысль Ф.К. Митрофанов, - мы делали акцент и на патриотическое воспитание. В этом плане взаимодействовали с председателем районного совета ветеранов Е.А. Хомутовым. Справедливо говорят, что грамм примера дороже тонны нравоучений. Что я имею ввиду? Наши воспитанники во главе с мастером С.Ю. Щелоковым, который четверть века посвятил Центру образования, изготавливали по индивидуальным проектам металлические памятники умершим или погибшим воинам. Последний такой памятник, например, ребята сделали кавалеру Орденов Славы двух степеней И.П. Сорокину из Вачи.

В основном все юноши после окончания Центра образования шли служить в Российскую Армию. Их подготовке к службе тоже уделялось соответствующее внимание. В частности, практиковались выезды юношей в Шумиловскую бригаду».

Удовлетворение от сделанного в Центре образования у юбиляра есть, и в этом он видит большую заслугу поддерживавшего его во всех делах и стремлениях коллектива.

Многие воспитанники нашли себя в непростой взрослой жизни. Стали профессионалами в трудовой деятельности, создали свои семьи. Ради этого стоило жить и работать, вкладывая в труд душу и сердце.

Записал
Михаил Морозов


Дата публикации: 01.07.2017

Все права на материалы, публикуемые "Вачскаой газетой", охраняются в соответствии с законодательством РФ об авторском праве и смежных правах. При использовании материалов гиперссылка www.vg52.ru обязательна.