Меню сайта

Рубрики
Актуальные темы
События, факты
Люди Земли вачской
Вачкасам-ветеранам посвящается
Местное самоуправление
Экономика
Социальная сфера
Спорт

Поиск

Прогноз погоды
Яндекс.Погода

События дня
Праздники сегодня


Добро пожаловать! Сегодня 26.09.2017 года 15:55

Главная » Статьи » Социальная сфера

Обучаем, развиваем и воспитываем

На современном этапе модернизации дошкольного образования одним из приоритетных направлений является организация развивающей предметно-пространственной среды для детей. Именно требования Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) стали стимулом к внедрению интерактивного обучения и интерактивных технологий в работу дошкольных учреждений (ДО).

Преобразуя среду в соответствии с ФГОС ДО, в МБДОУ детском саду № 2 «Колокольчик» максимально постарались оснастить группы полифункциональной мебелью, пособиями, играми и игрушками, современным оборудованием, способствующим стимулированию инициативы и самостоятельности детей.

Особенности развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях определяются интересами детей, возрастными и личностными особенностями, что способствует формированию у ребенка жизненной позиции, развивает инициативность и обеспечивает самореализацию через различные виды деятельности.

Хотелось бы на некотором оборудовании остановиться подробнее.

Очень интересен в использовании стол игровой «Ландшафт» – отличный способ провести время весело и с пользой для развития детей. Дети с восторгом встречают возможность играть стоя и передвигаться вокруг стола во время занятия. С помощью фигурок и шаблонов в наборе ребята воссоздают различные природные и городские ландшафты, а затем моделируют повседневные жизненные (вымышленные) действия и ситуации, выступая в роли своих персонажей. Такие сюжетно-ролевые игры оказывают помощь педагогам в воспитании и развитии творческих способностей дошкольников.

Многофункциональный стол игровой «Ландшафт» позволяет ребенку получить в игре важные знания и впечатления, пропустить их через себя и включить в свой жизненный опыт. Через занятия ребенок познает окружающий мир, учится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявляет чувства, самостоятельность и инициативу.

В нескольких группах установлены игровые системы с игровыми модулями. Они направлены на развитие мелкой моторики, памяти, воображения, при этом модули яркие, невероятно привлекательные для малышей. Данное оборудование имеет несколько важных преимуществ: изготавлен исключительно из экологически чистых материалов, преимущественно из дерева, модули приятные на ощупь.

Дети с удовольствием получают знания в форме игры. Интерактивный стол, который при необходимости легко превращается в интерактивную доску, в карту мира или еще что-то другое интересное для воспитанников, позволяет разнообразить процесс обучения, сделать его более увлекательным, способен открыть ребенку и его друзьям целый мир интерактивных приключений! Проще всего это сделать с помощью игр:

- игры для маленького гения на развитие внимания, памяти, логических способностей;

- говорящие картинки на развитие слухового восприятия, расширение словарного запаса;

- представления об окружающем на расширение кругозора, развитие графических навыков и многое другое.

А какие возможности таит в себе интерактивная доска? Сенсорная интерактивная доска позволяет творить волшебство. От легкого прикосновения появляются яркие изображения, их можно передвигать, группировать, изменять размер объектов с помощью маркеров или просто пальчиками, писать, рисовать, стирать написанное, нарисованное ладонью, а многообразие развивающих игр поддерживает интерес ребенка.

Очень увлекательно занимаются дети в песочной студии «Остров волшебников», которую мы с любовью оборудовали для наших воспитанников. Световые планшеты светятся разными цветами при приглушенном свете, это создает поистине чарующую обстановку, а приятный на ощупь песок, многообразие вспомогательных материалов, разные виды деятельности создают творческую атмосферу.

Педагог рисует за большим песочным столом, и каждое его движение наглядно демонстрируется для детей на большом экране. Это не просто песочное рисование, а рассказывание настоящей сказки под музыкальное сопровождение. Дети не боятся рисовать на песке и песком: здесь легким движением все можно исправить.

Манипуляции с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние ребёнка. Они успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают «зажатых», скованных и тревожных. Многие считают, что песок «заземляет» негативную энергию. Также игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений, что напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти.

Хочется верить, что, полноценно используя в своей работе современное оборудование, пособия, методическую литературу, игрушки, мы создадим для детей и их родителей, педагогов детский сад радости, здоровья, индивидуального развития, самореализации и педагогического роста.

Лилия Каримова,
заведующая детским садом № 2 «Колокольчик» р.п. Вача


Дата публикации: 20.08.2016

Все права на материалы, публикуемые "Вачскаой газетой", охраняются в соответствии с законодательством РФ об авторском праве и смежных правах. При использовании материалов гиперссылка www.vg52.ru обязательна.