Меню сайта

Рубрики
Актуальные темы
События, факты
Люди Земли вачской
Вачкасам-ветеранам посвящается
Местное самоуправление
Экономика
Социальная сфера
Спорт

Поиск

Прогноз погоды
Яндекс.Погода

События дня
Праздники сегодня


Добро пожаловать! Сегодня 19.11.2017 года 15:30

Главная » Статьи » Социальная сфера

От умения сотрудничать — к умению учить себя

В феврале на базе Арефинской средней школы прошел семинар учителей математики района «На пути введения ФГОС ООО. От умения сотрудничать – к умению учить себя» в МБОУ Арефинской СОШ.

За последние годы существенно изменились приоритеты образования.

Являясь современными учителями, мы знаем, что с позиций нового федерального государственного образовательного стандарта, стандарта второго поколения, результаты освоения программы рассматриваются с трех точек зрения: личностные результаты, предметные и метапредметные результаты.

Федеральный государственный образовательный стандарт провозглашает в качестве одной из важнейших задач современной системы образования «формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию».

Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Для того чтобы приблизиться к решению задач, обозначенных новым стандартом, можно решать многие методические проблемы при обучении: развивать отдельные блоки УУД, все блоки в целом, диагностировать метапредметные результаты обучения, но урок остается уроком!

Об уроке написано много книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы ни свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Поэтому наша встреча была посвящена уроку. Мы посмотрели открытые уроки в пятом классе (Н.С. Смирнова), в седьмом классе (Н.А. Гусева), внеурочное занятие в шестом классе (Т.В. Гайдар).

Коллеги показали свой опыт работы по новым ФГОС ООО. Структура современного урока начинается с формулировок проблемы (гипотезы) самими детьми. Далее ребята пытаются найти решение возникшей проблемы, высказывают разные способы и приемы по разрешению сложившейся ситуации, учитель выслушивает предложения детей и все вместе выбирают эффективные способы по разрешению данной проблемы. Ребята сами формулируют правила, а учитель уже только направляет действия ребят в правильное «течение».

Учителя математики Арефинской средней школы идут в ногу с современным образованием, грамотно применяют новые ФГОС ООО как на уроках математики, так и на внеурочных занятиях, их ребята хорошо владеют информационно-коммуникационными технологиями на уроках.

Мы, учителя математики, посмотревшие открытые уроки наших коллег из Арефина, хотим поблагодарить их за это и пожелать им новых творческих успехов в реализации ФГОС ООО.

Районное методическое объединение
учителей математики Вачского района


Дата публикации: 11.03.2017

Все права на материалы, публикуемые "Вачскаой газетой", охраняются в соответствии с законодательством РФ об авторском праве и смежных правах. При использовании материалов гиперссылка www.vg52.ru обязательна.