Меню сайта

Рубрики
Актуальные темы
События, факты
Люди Земли вачской
Вачкасам-ветеранам посвящается
Местное самоуправление
Экономика
Социальная сфера
Спорт

Поиск

Прогноз погоды
Яндекс.Погода

События дня
Праздники сегодня


Добро пожаловать! Сегодня 17.08.2017 года 10:52

Главная » Статьи » Социальная сфера

Решаем проблемы вместе

На базе Чулковской основной школы состоялся районный семинар педагогов дошкольного и начального школьного образования на тему «Преемственность технологий речевого развития обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста». Выбор места проведения данного мероприятия был неслучайным: школа и детский сад находятся в одном здании, учителя и воспитатели работают в тесном контакте.

В семинаре приняли участие учителя начальных классов школ района, воспитатели дошкольных образовательных организаций, методисты МБУ ИМОЦ.

В программу семинара входили открытые показы урока и занятия, вопросы о преемственности речевого развития в дошкольном и младшем возрасте, обмен опытом.

Ярко была представлена интегрированная образовательная деятельность по развитию речи в старше-подготовительной группе «Весну выручаем», подготовленная воспитателем Г.А. Смольяниновой. Ребята своей добротой и неравнодушием помогли весне, выполнили творческую работу и подарили всем гостям «жаворонков» - символ весны.

Не менее интересным и познавательным был урок по окружающему миру в первом классе (учитель М.Д. Тюсова).

Общей целью этих мероприятий стал поиск путей решения проблем непрерывного образования в области речевого развития дошкольников и младших школьников. Почему именно речевое развитие? Мы все понимаем, что ребенок с недостаточностью речевого развития испытывает существенные затруднения при усвоении школьной программы.

Исходя из этого, между дошкольным и начальным школьным образованием должна осуществляться преемственность с общими целями и задачами.

По вопросу преемственности технологий в речевом развитии в дошкольном и младшем школьном возрасте заслушали методистов ИМОЦ Н.С. Дворникову и В.М. Роганову.

О работе по реализации ФГОС ДО в области речевого развития и использованию современных технологий в дошкольных группах поделилась заместитель директора по дошкольному образованию Н.Б. Сорокина. Проанализировала работу по развитию речи у младших школьников заместитель директора по учебно-воспитательной работе Л.Н. Фролова.

Затем ознакомили со своим опытом работы по речевому развитию и использованию различных образовательных технологий воспитатель детского сада № 3 «Рябинушка» И.Ю. Куликова и воспитатель детского сада № 11 «Теремок» В.И. Беззубова. Они представили для участников семинара интересный наглядный материал, который можно использовать не только в образовательной, но и в самостоятельной деятельности.

Также опытом работы поделились учителя начальных классов из Казаковской средней школы Н.М. Маресева и Филинской средней школы С.П. Хохлова.

Семинар в Чулковской основной школе вызвал много положительных эмоций. Дети показали хорошие результаты в овладении речью, в умении строить правильно предложения, анализировать и делать выводы.

Участники семинара высказали предложение о необходимости проведения данных мероприятий, так как проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии дошкольного и младшего школьного образования. Выиграют от этого все, особенно дети.

Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – «педагог».

Наталья Сорокина,
заместитель директора по дошкольному образованию Чулковской основной школы


Дата публикации: 16.04.2016

Все права на материалы, публикуемые "Вачскаой газетой", охраняются в соответствии с законодательством РФ об авторском праве и смежных правах. При использовании материалов гиперссылка www.vg52.ru обязательна.