Меню сайта

Рубрики
Актуальные темы
События, факты
Люди Земли вачской
Вачкасам-ветеранам посвящается
Местное самоуправление
Экономика
Социальная сфера
Спорт

Поиск

Прогноз погоды
Яндекс.Погода

События дня
Праздники сегодня


Добро пожаловать! Сегодня 17.08.2017 года 18:26

Главная » Статьи » Социальная сфера

Школа должна быть готова к ребенку

Введение в действие с 1 января 2014 года Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) обусловливает необходимость изучения особенностей преемственности между ФГОС ДО и ФГОС начального общего образования (НОО). Вопросы преемственности в содержании и методологии данных документов особенно актуальны для воспитателей и учителей начальных классов.

Именно поэтому 29 октября в детском саду № 1 «Березка» состоялся круглый стол педагогов и родителей (законных представителей) нашего детского сада, заведующих дошкольными образовательными организациями района, а также учителей начальных классов Вачской средней школы по теме «Детство ради детства».

Старший воспитатель О.В. Верещагина рассказала о путях реализации ФГОС ДО в детском саду, которые были проделаны в этом году, согласно требованиям структуры Программы и ее объему, условиям реализации и результатам ее освоения. Ключевым моментом явилось то, что, согласно требованиям Стандарта, результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров в младенческом и раннем возрасте, а также на этапе завершения дошкольного образования, которые не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

Заведующая детским садом «Березка» Е.Ю. Алясева познакомила уже с конкретными действиями пилотной площадки в рамках Ресурсного центра по обеспечению введения ФГОС ДО в детском саду.

Наиболее значимыми из них в нашем детском саду были: разработка Проекта основной образовательной программы дошкольного образования «Радость детства», повышение квалификации педагогов через вебинары, выход на портал методического сопровождения по вопросам введения ФГОС ДО кафедры НИРО, систему внутреннего обучения постоянного действующего семинара для педагогов по теме «Изучаем и работаем по ФГОС ДО», заключение эффективных контрактов с педагогами и договоров об образовании с родителями (законными представителями), переработка всех Программ и инновационного материала в соответствии с ФГОС ДО, оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по данному вопросу. Кроме того, заведующая Е.Ю. Алясева подчеркнула, что разработчики Стандарта под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова проводят «красной нитью» утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку».

Всем участникам заседания круглого стола были розданы информационно-методические бюллетени «Сравнительный анализ ФГОС ДО и ФГОС НОО», которые показали наличие общего подхода в требованиях к условиям реализации стандарта, к структурным и содержательным компонентам программ дошкольного образования и начального общего образования, к результатам освоения основной образовательной программы. Также был сделан акцент на сходство в ориентации на деятельностный подход и понятие «ведущей деятельности», обращено внимание на содержание ФГОС ДО и ФГОС НОО.

В завершение прошло обсуждение и обмен мнениями всех участников «круглого стола». Присутствующие родители воспитанников пришли к выводу, что самое главное при подготовке ребенка к школе - не значит научить его читать, писать и считать, а чтобы он был готовым всему этому научиться сам. По их мнению, для успешной адаптации к школьной жизни ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. А сами родители должны стать активными участниками образовательной деятельности детского сада.

Участники «круглого стола» пришли к решению провести повторную встречу после стабильного введения ФГОС ДО в детском саду.

Дошкольное детство должно быть разнообразным, уникальным и неповторимым. В этом и суть всего стандарта. В результате его введения у всех детей будет возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. Ведь наши дети невероятно разные, и этим они прекрасны.

Ольга Верещагина,
старший воспитатель детского сада «Березка»

Дата публикации: 15.11.2014

Все права на материалы, публикуемые "Вачскаой газетой", охраняются в соответствии с законодательством РФ об авторском праве и смежных правах. При использовании материалов гиперссылка www.vg52.ru обязательна.