Меню сайта

Рубрики
Актуальные темы
События, факты
Люди Земли вачской
Вачкасам-ветеранам посвящается
Местное самоуправление
Экономика
Социальная сфера
Спорт

Поиск

Прогноз погоды
Яндекс.Погода

События дня
Праздники сегодня


Добро пожаловать! Сегодня 20.09.2017 года 19:24

Главная » Статьи » Социальная сфера

Залог успешного воспитания ребенка-дошкольника

Основное условие ФГОС дошкольного образования – взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьей.

Педагогическая практика показывает, что многие семьи испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются личностными проблемами родителей: усталостью, психическими и физическими перенапряжениями, ростом чувства одиночества в неполных семьях, отсутствием понимания, трудностями организации семейной жизни на фоне кризисов, происходящих в обществе; ухудшением состояния психического и физического здоровья детей. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии: некоторые из них не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, поэтому осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно.

Иногда родители склонны не доверять педагогу, видеть в работе дошкольного учреждения лишь негативные стороны, такие семьи являются закрытыми и неохотно посвящают посторонних во все тайны жизнедеятельности, взаимоотношений и ценностей.

В практике дошкольных организаций существует множество форм и приёмов сотрудничества, работы с родителями. С целью более тесного, неформального взаимодействия в нашем детском саду была налажена работа родительского клуба «Лад».

Приоритетным направлением нашего дошкольного учреждения является духовно-нравственное воспитание. По этому направлению детский сад «Колосок» является районной пилотной площадкой, поэтому вопросам духовно-нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста в современных условиях в семье, в дошкольном учреждении уделяется много внимания, проводятся мероприятия по разным темам. Чаще всего в работе клуба, помимо педагогов детского сада, принимают участие приглашённые, творческие люди села, района, которые передают своё мастерство, увлекают новыми идеями, учат чему-то новому, интересному в работе с детьми. Такие мероприятия проходят, как правило, в неформальной, увлекательной, доброжелательной обстановке. Часто родители наших воспитанников встречают таких гостей изготовленными своими руками сладостями, пирогами, чаем. Добрым словом их напутствуют протоиерей Храма во имя Иконы Божьей Матери села Новосёлки Александр Черненков и матушка Юлия, которые часто бывают на наших мероприятиях.

Гостем и хозяйкой на двух из таких последних встреч была Елена Анатольевна Раина. Эти встречи проходили под названием «Навыки эффективного взаимодействия детей и родителей посредством куклотерапии». Своё первое выступление Елена Анатольевна начала с рассказа о традиционной народной кукле России. Мамы, бабушки, папы, присутствующие на этой встрече, узнали много нового о русской народной игрушке, о видах куклы – о кукле Кувадка и Пеленашка, о колыбельной кукле Бабочка и о кукле-погремушке из грецкого ореха и гороха, кукле Крупеничка и кукле Простоволоска…, о том, какие куклы были раньше, как они менялись с возрастом детей и со временем.  

Сегодня традиционная тряпичная кукла переживает подлинное возрождение. Рукотворная лоскутная фигурка стала живым средством общения и приобщения к народному культурному опыту. Ценность народной куклы – содержание в ней родовой информации. В этих куклах живёт память народа, поэтому современный ребёнок, общаясь с традиционной куклой, незаметно для себя присоединяется к энергоинформационному полю своего народа. Через куклу устанавливается связь между поколениями, объединяются предки с потомками. Ведь в играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память. Но главное в этих играх – эмоциональный контакт с куклой. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своём образе самобытность и характерные черты создающего её народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.

Елена Анатольевна показала мастер-класс по изготовлению традиционных тряпичных кукол. Этот процесс настолько увлёк присутствующих, что даже папы с удовольствием изготавливали всё новые и новые экземпляры тряпичных кукол, которых впоследствии подарили своим маленьким детям. Ребята же постарше сами участвовали в процессе изготовления кукол, узнали очень много нового о кукле и стали по-другому воспринимать эту игрушку. Одного занятия нам не хватило, поэтому Елена Анатольевна не отказала нам в повторной встрече, за что ей большое спасибо.

Кукла не рождается сама: ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.

Детский смех, любовь и взаимопонимание в семье – лучшая награда для любого родителя. Именно это мероприятие и подобные, проводимые в рамках родительских клубов «Лад» и «Карапуз» (для родителей младших дошкольников), позволяют повысить психолого – педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений, улучшить качество семейного воспитания, способствуют расширению воспитательных возможностей семьи, сближают всех участников образовательного процесса. Уникальность работы родительского клуба заключается в интегрированном подходе к целостному развитию личности через раскрытие внутреннего потенциала ребенка с учетом его индивидуальности посредством творческой деятельности с привлечением родителей к сотрудничеству в плане единых подходов воспитания ребенка. Говоря языком В.А. Сухомлинского, надо, чтобы ребенок «…не мог жить без красоты, чтобы красота мира творила красоту в нём самом».

Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии, и к живописи, ведь каждый ребёнок – прирожденный художник, музыкант, поэт. И творить он способен ярко и талантливо, только надо создать для этого благоприятную среду, основанную на доверии и понимании.

Родители же на таких занятиях получают положительный эмоциональный заряд, учатся играть и мастерить вместе со своим малышом, учатся видеть своего ребенка как творческую личность, понять его мировоззрение. Налаживается более чуткое понимание между родителями и детьми, что ведет к укреплению внутрисемейных связей.

Ребенок также чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в садике в центре всех игр и занятий.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников в детском саду даёт положительные результаты. Своей работой мы стараемся убедить родителей, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Людмила Каляманова,
заведующая детским садом №8 «Колосок»


Дата публикации: 22.08.2015

Все права на материалы, публикуемые "Вачскаой газетой", охраняются в соответствии с законодательством РФ об авторском праве и смежных правах. При использовании материалов гиперссылка www.vg52.ru обязательна.