Меню сайта

Рубрики
Актуальные темы
События, факты
Люди Земли вачской
Вачкасам-ветеранам посвящается
Местное самоуправление
Экономика
Социальная сфера
Спорт

Поиск

Прогноз погоды
Яндекс.Погода

События дня
Праздники сегодня


Добро пожаловать! Сегодня 23.10.2017 года 23:52

Главная » Статьи » Спорт

Экстрим по полной программе

Не поддается описанию то действо, которое видели сотни и сотни жителей Филинского, да и всего района, которое происходило в минувшую субботу в районе реки Кутры, слева от дороги Филинское-Клин.

Такого автомобильного буйства филинская земля ещё не видела. Ревели моторы, трещали сучья и стволы сухих деревьев, восторженно кричали зрители.

Водители самых разнообразных автомобилей по сильно пересеченной местности с азартом штурмовали водно-болотные преграды. Автомобилисты то буксовали, поднимая фонтан черно-грязных брызг, то вставали чуть ли не на попа...

Называлось это представление, которое устроили нам каскадеры, физкультурно-развлекательное мероприятие по автомобильно-внедорожному ориентированию «Аномалия Трофи-2017».

Возглавлял мероприятие его руководитель Д.А. Бойков. Ещё перед стартом мы попросили его дать короткий комментарий.

«Спортивное ориентирование на автомобилях, – сказал Дмитрий Анатольевич, – проводится с 2002 года. – В отличие от традиционного ориентирования водители, вернее штурманы экипажа, находят контрольные пункты с помощью навигатора GPS.

Ранее мы проводили соревнования на территории Павловского района. Сегодня, благодаря содействию администрации Вачского района, которое предоставило нам базу в виде оздоровительного центра «Дружба» и создало необходимые условия, мы проводим Трофи в Филинском.

Всего прибыли к началу соревнований 50 экипажей из Нижегородской и Владимирской областей. Помимо областных центров, здесь были участники, прибывшие из Мурома, Кстова, Выксы, Арзамаса и т.д.

Соревнуются экипажи в трех категориях. Это «Стандарт». ТР-один — это автомобили со стандартными колесами и одной лебедкой. ТР-два — здесь автомобили как серийного производства, так и свободной конструкции, с неограниченным размером колес и электролебедок. У каждой категории свой спецмаршрут со своим количеством КП. КП засчитывается, если экипаж предоставляет фотографию, на которой его представитель держится одной рукой за КП, а другой – за капот автомобиля».

Поскольку спорт достаточно «травмоопасный», особенно для технических средств, к проверке их состояния перед стартом предъявляются просто беспрецедентные требования. Строгой комиссией из трех арбитров проверяется буквально все: от диаметра колес в дюймах, кончая весом и состоянием огнетушителя, содержимым аптечки и креплением аккумулятора, не говоря уже об остальном.

И, наконец, самое главное отличие автомобильного ориентирования от всех других видов спорта — это взаимовыручка. Здесь узаконено правило – не бросать в беде. Ограничение одно — каждая категория оказывает помощь застрявшему сопернику именно этой группы автолюбителей.

В Филинском были случаи, когда автомобили нужной категории долго не появлялись. Тогда болельщики дружно брались за троссы и вытаскивали застрявший внедорожник из болота.

Глядя на многие автомобили, приходилось только удивляться творческой фантазии их владельцев, превративших серийные УАЗики, «Патриоты» в совершенно иные конструкции, которые украшали соответствующие названия: «Бездорожник», «Зверь».

Кстати, «Зверь» на громадных колесах был выше «КАМАЗа».

Один экипаж представлял и наш Вачский район. Этими смельчаками были водитель Денис Жителев, штурман Александр Шведов и механик Игорь Волков.

«Выступлением довольны, – сказал нам после финиша Александр Шведов. - Адреналина было сполна. Четыре раза нас коллеги по гонкам выдергивали из болота. Собрали мы 24 КП из 29, набрали 51 очко из 66 возможных и заняли в классе «стандарт» 10 место из 15 экипажей. В лидерах были те, кто ни жалел не себя, ни машины. Так, автомобиль, экипаж которого победил в нашем классе, уехал с места соревнований на эвакуаторе».

К слову сказать, всего к исходу соревновательного дня из строя вышли семь автомобилей, но это обстоятельство радость праздника не омрачило.

Церемония награждения состоялась в половине восьмого вечера, через четыре часа после финиша последних участников класса ТР-два. Все это время квалифицированное жюри подводило итоги прохождения спецучастков. Для этого требовалось просмотреть, причем тщательно, более полутора тысяч фотоснимков, запечатлевших «взятие КП». Например, если член экипажа, держась одной рукой за КП, второй держал не капот, а, скажем, бампер, то это КП уже не засчитывалось.

Награды за первые три места в каждой из групп завоевали в основном участники из Нижнего Новгорода и Павлова.

Мы попросили Д.А. Бойкова дать оценку соревнованиям.

«Напишите так, - сказал Дмитрий Анатольевич, - по эмоциям — пять, а по всему остальному — твердая четверка».

Михаил Морозов


Дата публикации: 08.04.2017

Все права на материалы, публикуемые "Вачскаой газетой", охраняются в соответствии с законодательством РФ об авторском праве и смежных правах. При использовании материалов гиперссылка www.vg52.ru обязательна.